ГУАП в сотрудничестве с ГосНИИАС и ВГУ

БРИВС строится на базе детерминированной оптической сети (ДОС), стека протоколов обмена и системы искусственного интеллекта на базе экспертной системы подготовки и принятия решений (ЭСППР). Технология обеспечит максимальное быстродействие, универсальность перенастройки и гибкую адаптацию БРИВС ко всем условиям эксплуатации самолетов (в том числе и к аварийным). Также платформа будет учитывать жесткие требования к системе реального времени, надежности и отказоустойчивости.

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения совместно с научным центром «ГосНИИАС» и Воронежским государственным университетом создают новую уникальную...

Внедрение такой системы на борт позволит понизить вес самолёта, тем самым избавиться от медных кабельных соединений, и обеспечить одновременную работу большого числа бортовых систем и их программных приложений.

Команда уже создала стенд прототипирования БРИВС, где на основе экспертной системы подготовки и принятия решений реализована система анализа событий на борту. Разработчики подготовили уникальный стандарт высокоскоростного обмена данными, реализовали аппаратные прототипы фотонных технологий и воспроизвели демонстратор ДОС с программной системой интеллектуальной поддержки пилота.

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения совместно с научным центром «ГосНИИАС» и Воронежским государственным университетом создают новую уникальную...-2

— В перспективе разрабатываемая технология позволит создать систему реального времени, которая будет помогать пилотам принимать решения (или заменять второго пилота), в том числе в нештатных ситуациях, когда счет времени идет на миллисекунды. Дальнейшее ее развитие не только уменьшит количество аварийных ситуаций, но и позволит значительно повысить эффективность воздушных судов, уменьшить их массу, улучшить используемую аппаратуру, применять новые сервисы на борту, которые ранее невозможно было реализовать, — Валентин Оленев, директор Центра аэрокосмических исследований и разработок ГУАП.

Команда ведет разработку на отечественной аппаратной и программной элементной базе согласно национальным стандартам. ГУАП, «ГосНИИАС» и ВГУ рассматривают возможность внедрения технологических заделов БРИВС на борт в рамках НИР по разработке российского сверхзвукового гражданского самолета нового поколения «Стриж».

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения совместно с научным центром «ГосНИИАС» и Воронежским государственным университетом создают новую уникальную...-3

ГосНИИАС отвечает за аппаратный демонстратор, ГУАП за создание нового коммуникационного протокола и внедрение на стенд и моделирование, а ВГУ за нейронную сеть, программно реализующую экспертную систему поддержки пилота.

Подробнее в тг-канале Социоцентра и на сайте «Приоритет 2030».

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *