Психологическая травма у детей 6-10 лет: как создать «канал» безопасности. Совет эксперта Пироговского Университета

Титр: Екатерина Сергеевна Орлова, кандидат медицинских наук, врач, клинический психолог, заместитель директора Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Минздрава России

Фото спикера (https://rsmu.ru/fileadmin/templates/img/person/Orlova_ES.jpg)

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ МАТЕРИАЛА (https://disk.yandex.ru/i/mKP5OGwPmERQrQ)

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ МАТЕРИАЛА:

Может ли это нанести психологическую травму ребенку?

Да, риски очень высоки. Травма в психологическом смысле возникает от столкновения с чем-то «неперевариваемым», что наша психика не может обработать и интегрировать в силу особенностей реагирования на интенсивный стимул. Для хрупкой, формирующейся психики ребенка 6-10 лет такой опыт может стать именно таким трудно «неперевариваемым» куском реальности.

Что делать родителям?

Ключом к решению этого вопроса может стать создание безопасного «канала» для разговора и «контейнирование» испытываемых чувств и эмоций ребенка. Нужно не ждать, пока ребенок столкнется с негативными эффектами информационного пространства и его продуктов, а мягко и на доступном языке подготовить его: «Иногда в интернете и даже в играх могут встречаться странные, нехорошие видео, где персонажи ведут себя неправильно. Если ты вдруг увидишь что-то, что тебя испугает, смутит или покажется неприятным — сразу же выходи и обязательно расскажи мне. Ты не будешь виноват, и мы вместе разберемся».

Есть ли риск девиаций из-за подобного контента?

Главный риск заключается не в прямом и фатальном «программировании» девиаций, а в опосредованном влиянии. Речь идёт о том, что контент, сводящий сложность человеческой близости к механистичным, примитивным или доминантно-подчинённым сценариям, может сузить спектр понимания подростком того, что такое интимность, желание и подлинное удовольствие в личных отношениях. Это может способствовать формированию жёстких ассоциативных связей между возбуждением и конкретными, часто лишёнными эмоционального контекста, образами или действиями.

фото: Психологическая травма у детей 6-10 лет: как создать «канал» безопасности. Совет эксперта Пироговского Университета

Пироговский Университет укрепляет статус главного центра медицинского образования и науки в России, стабильно занимая лидирующие места среди медицинских вузов. Он готовит высококлассных специалистов для отечественного здравоохранения, успешно интегрируя передовые научные исследования, инновации и проверенные временем педагогические традиции.

Преподаватели университета — это сообщество увлеченных экспертов, ориентированных на развитие медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три масштабных стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти инициативы не только предлагают ответы на текущие научные вызовы, но и определяют будущее медицинской отрасли.

Сегодня в Пироговском Университете создаются революционные технологии и лекарства для лечения тяжелых и орфанных заболеваний. Особый фокус уделяется персонализированной медицине, в частности генной терапии, которая кардинально меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, акцентирует:

«Наш университет динамично развивается благодаря научным прорывам, стратегическим инициативам и высочайшему качеству образования. Мы укрепляем позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения — компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет является одним из драйверов инноваций в стране. Мы разрабатываем технологии, которые трансформируют терапевтические подходы и внедряются в клиническую практику. Современная медицина меняется очень быстро, и мы — активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать гибкие навыки (soft skills): работу в команде, стрессоустойчивость. Для этого в университете создана вся необходимая инфраструктура — от спортивных и творческих секций до научных сообществ и волонтерских программ, помогающих студентам раскрыть свой потенциал».

Пироговский Университет остается главной точкой притяжения для амбициозных будущих врачей и ученых, открывающей дорогу в новую эру медицины.

Актуальные новости ведущего медицинского вуза — в его Telegram-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать