РЖД завершают разработку российской системы управления движением поездов

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) завершает научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию отечественной системы управления движением поездов. Отдельные элементы системы уже проходят опытную эксплуатацию на участках Московской и Октябрьской магистралей.

Как сообщили в РЖД, речь идёт о едином комплексе информационно-управляющих систем. Он отвечает за управление средствами железнодорожной автоматики, бортовыми устройствами в поездах и передачу данных в диспетчерский центр. По словам разработчиков, в отличие от зарубежных аналогов, новая система обеспечивает высокий уровень безопасности за счёт комбинированного использования рельсового и цифрового радиоканала. Алгоритмы управления позволяют сохранять движение на участке даже при отказах некоторых элементов инфраструктуры.

Важным этапом испытаний станет проверка системы на строящемся участке высокоскоростной магистрали (ВСМ) Алабушево — Новая Тверь, где она должна подтвердить надёжность при скоростях до 400 км/ч. Для отработки сценариев в НИИАС создан специальный стенд, на котором тестируется более 700 штатных и нештатных ситуаций. На данный момент в рамках проекта уже получено 35 патентов на изобретения, что открывает возможности для экспорта технологии, сообщает Информационное агентство ТАСС.

«Создание отечественной системы управления движением поездов отражает тренд на технологическую самостоятельность в ключевых отраслях. Разработка формирует новую технологическую платформу, которая может стать основой для цифровизации транспорта», – комментирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.

Как сообщили в РЖД, речь идёт о едином комплексе информационно-управляющих систем. Он отвечает за управление средствами железнодорожной автоматики, бортовыми устройствами в поездах и передачу данных в диспетчерский центр. По словам разработчиков, в отличие от зарубежных аналогов, новая система обеспечивает высокий уровень безопасности за счёт комбинированного использования рельсового и цифрового радиоканала. Алгоритмы управления позволяют сохранять движение на участке даже при отказах некоторых элементов инфраструктуры.

Важным этапом испытаний станет проверка системы на строящемся участке высокоскоростной магистрали (ВСМ) Алабушево — Новая Тверь, где она должна подтвердить надёжность при скоростях до 400 км/ч. Для отработки сценариев в НИИАС создан специальный стенд, на котором тестируется более 700 штатных и нештатных ситуаций. На данный момент в рамках проекта уже получено 35 патентов на изобретения, что открывает возможности для экспорта технологии, сообщает Информационное агентство ТАСС.

«Создание отечественной системы управления движением поездов отражает тренд на технологическую самостоятельность в ключевых отраслях. Разработка формирует новую технологическую платформу, которая может стать основой для цифровизации транспорта», – комментирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать